RSS

Городской портал госуслуг
 

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:22 09.01.2017
Метростроевцы Москвы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит, сообщил Сергей Собянин

В Москве для строительства Кожуховской ветки впервые использовали уникальный тоннелепроходческий комплекс. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, инспектируя процесс проходки перегонного тоннеля от станции «Косино».

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни», – подчеркнул Сергей Собянин. Развитие метрополитена Москвы позволяет разгрузить уже существующие ветки и улучшить транспортную доступность отдаленных районов.

Один щит «Лилия» способен в месяц пройти 350-400 погонных метров (другие модели могли пройти лишь 250). В ближайшем будущем, как сообщил Сергей Собянин, в Москве запустят второй такой щит.

Двухпутный тоннель будет построен на участке от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». Стоит отметить, что Кожуховская ветка содержит девять станций в ранее не обеспеченных метро районах Москвы.

Работы начались в 2012 году. Новая ветка пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

На участке в 17,2 километра расположатся девять станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станции Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная с «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднёво».

Особенностью линии станет двухпутный тоннель на участке от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». На других участках ветки тоннели будут строиться традиционным способом — с помощью двух тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. Щит собирали почти год. А на стройплощадку в Москву его пришлось доставлять с помощью четырёх видов транспорта — сначала автотранспортом завода-изготовителя в речной порт Германии, потом речным по Германии, оттуда морем в Санкт-Петербург и затем автоколонной в Москву.

Щит представляет собой трёхэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит, и будущего тоннеля) составляет 10,85 метра.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати