Ассортимент цифровой техники в московских магазинах сократился на 15%, сообщает в понедельник пресс-служба столичного департамента информационных технологий.
«Продавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, наиболее ощутимо сократился ассортимент телевизоров — почти на 30%. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% — GPS-навигаторов, 13% — планшетов и 6,5% — мобильных телефонов.
«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого “длинного хвоста” — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — отмечает пресс-служба со ссылкой на руководителя аналитического подразделения департамента Алексея Чукарина.
Цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов. При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла на 101%, добавляет пресс-служба.