Портал правительства Москвы

Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин во время посещения поликлиники №64, которая входит в пятерку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.

В процессе ознакомления с работой учреждения Сергей выделил несколько первоочередных мер в этом направлении: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».
Третьей задачей в данном направлении, как считает Сергей Собянин, является улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. Он также добавил, что еще одной немаловажной задачей является оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. «Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — заметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, несмотря на то, что большинство поликлиник двигаются в этом направлении, но проблема сохраняется. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажениие информации», — заявил Сергей Собянин. Он также отметил, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter